суббота, 9 февраля 2013 г.

кто осетины по вероисповеданию

Как правило, при составлении вопроса, к какой религии относит себя респондент, вопросы составляли так: 

Подобный мониторинг и опрос среди молодежи проводился не раз различными структурами. Данный опрос отличался от предыдущих только формой постановки вопросов. 

Для выявления религиозных предпочтений молодежи мониторинг проводился среди студентов Северо-Осетинского государственного университета и Владикавказского института управления. В мониторинге приняли участие 120 студентов. 

Так как религиозный компонент в социально нестабильные времена может стать источником экстремистских проявлений, то мониторинг среди молодежи на предмет их религиозных предпочтений не теряет своей актуальности даже во времена абсолютной стабильности. 

Очевидно, что каждая культура (как традиционная, так и национальная) предполагает наличие или возможность некоторых достаточно аморфных «ценностно-символических комплексов» (идеологий, духовных традиций, религий), в процессе использования которых происходит духовно-практическое преодоление переходной неопределенности. Нередко имеет место простое возвращение к прежней этнокультурной специфике в стиле, образе жизни, межличностных отношениях, которое проявляется в "реанимации" традиций и обычаев, а также ранних верований. Реанимация института жрецов и активное строительство осетинских святилищ в Осетии является наглядной демонстрацией этого. 

За последнее время в ряду духовных запросов в осетинском обществе оказались религиозные приоритеты. Наряду с христианством и мусульманством, осетины обратили свои взоры к традиционной религии, известной современной науке своим синкретическим характером. Феномен религиозных верований осетин заключается в том, что представители двух религий мирно уживаются в одном храме, ибо осетинский народ в какой-то степени синкретизировал все эти религии в одно. За счет традиционного мифологического сознания, влияющего на религиозные воззрения, происходит все больший отход от догматов христианства и ислама, все больше смешивая их с традиционными верованиями. Результаты анкетирования студентов СОГУ и ВИУ показали, что христианами считают себя лишь 18% студентов-осетин, мусульманами 3,6%, приверженцами традиционных верований 55,1%, из остальных 21,7% посчитали себя приверженцами и христианской и традиционной веры, т.е. на современном этапе определенная часть молодежи исповедует двоеверие. 

Эти пропорции сохраняются и в молодежной среде. При составляющем большинстве осетинского этноса (63%) в Республике, на веротерпимость и сожительство различных конфессий на одной территории, вероятно, влияет именно многоконфессиональность этого большинства. На вопрос, «как вы относитесь к другой религии», наиболее терпимое отношение выражали представители осетинской нации. 

Характерной особенностью Северной Осетии является поликонфессиональность единого народа осетин. Если славянские народы, армяне и грузины относят себя только к христианской конфессии, ингуши, чеченцы, кумыки и азербайджанцы к исламу, то осетины к 3 конфессиям: христианству, исламу и традиционной религии. 

Такую же пеструю картину представляет и конфессиональное пространство Северной Осетии. По данным Минюста РСО-Алании в республике зарегистрировано около 80 религиозных организаций различного толка, из которых 15 православных, 8 исламских, 10 «Свидетели Иеговы», 8 баптистские, 4 христиане веры евангельской (ХВЕ), 2 католические, 2 традиционных верований осетин (ассов) и другие. 

Республика Северная Осетия-Алания является многонациональной и многоконфессиональной. По данным переписи 2002 года большинство населения Республики составляют осетины 63%. Второй по величине является славянская группа народов (представители русской, белорусской и украинской национальности 24%). Следующая по численности вайнахская группа (ингуши и чеченцы 3%), далее закавказская (армяне 2,4%, грузины 1,5% и другие). 

В результате деформации ценностно-нормативной системы российского общества на рубеже двух столетий затронула и поликультурное пространство Северной Осетии. Ценностные ориентиры, на которых воспитывалось несколько поколений, были низвергнуты, но взамен общество не получило ничего, кроме дезорганизовывавших и дезориентировавших его эгоцентрических теорий, сменявших друг друга. В сложившейся ситуации роль социального института религии стала усиливаться, что привело к повышению уровня религиозности населения. Особый интерес к религии стала проявлять молодежь как самая активная часть населения. 

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ 08-01-371004 а/ю 

Таказов Ф.М. кфн, СОИГСИ 

 Версия для печати

 Комментарии к статье (0)    

Религиозные предпочтения молодежи РСО-Алания

Выдающиеся осетины

Внимание! При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.ossetians.com обязательна!

Здравствуйте, Гость

Осетины - Религиозные предпочтения молодежи РСО-Алания

Комментариев нет:

Отправить комментарий